Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ермолёнок Евгений (UN7PDB), ИГО «АВАЛОН», 16.12.2016г.

Приветствую всех!

Пока страна гуляла и отмечала 25-ю годовщину Независимости Республики Казахстан, мы с ребятами рещили не отставать от масс и тоже немного погулять. "Загуляли" на славу,аж на гору залезли. Естественно с радиостанцией. Помня и используя опыт прошлого похода я надеялся сидеть на горе всё свободное время проводя QSO со всеми желающими. Но погода подкорректировала мои планы. Так и не было достигнуто планки, которую я для себя установил.
Но все же кое что есть:
Караганда - UN8PP,UN3P   144МГц-USB
Экибастуз - UN1F,UN9FWW,UN2FN,UN9FF   144,433,1290 FM,USB
Майкаин - UN7FDW
Павлодар - UN7FO
Черноярка - UN8FF
разрез "Восточный" - UN7FJA/p UN7FJB/p (могу ошибиться) - работали на портативные р/ст
Некоторые станции, с которыми удалось провести связь, в тот не большой промежуток времени могли не попасть в журнал. Записывать мешал начавшийся снег, неслабый ветер с понижением температуры. Т.е. пока мы совершали восхождение, было естественно жарко, не шел снег и не было такого ветра. Ну а на вершине, погодные дела обстояли вовсе иначе.  

И так все по порядку.

СБОРЫ
Мои сборы на все это мероприятие заняли примерно неделю. Нет, не подумайте, что я по 12 часов в день, в течение 7 дней... конечно нет. В свободное, так сказать, время. Сделал и тестировал на балконе новую антенну,
Akbet Ant 1
нашел(взял напрокат) еще два АКБ по 7А/ч. Итого у меня их было ТРИ штуки. Нашел радио, антенну на 1200МГц
Akbet Appкупил еды, достал спальник, палатку, вещи, приготовил целый мешок всякой мелочи, типа изоленты, штрапсы, проводочки, фонарик, батарейки, нож, GPS и тд. В четверг вечером начал укладку в рюкзак и понял, что просто не реально уложить ВСЕ ЭТО в одни рюкзак.
Akbet Bag
Пришлось брать два рюкзака. Большой на спину с основным барахлом и маленький спереди со всякими мелочами, включая пельмени ))
Итак, подгоняя ребят еще с вечера, в 3.30 утра, моя машина была укомплектована людьми, и их рюкзаками. Двинулись на выезд из города. Там было место встречи со второй группой на втором автомобиле. Ну вроде собрались, двинулись.
ДОРОГА ТУДА.
Погода была противная, сырая. Температура около нуля. С неба что-то пыталось то ли сыпаться, то ли капать. Следовательно и на дороге было скользко. В итоге вместо 7 утра, в Торайгыр мы прибыли в 7.40. А это уже на 40 минут отставания. На наше удивление, в столь ранний час мы очень быстро нашли дом, где можно было БЕСПЛАТНО оставить машины. Машины припаркованы, рюкзаки на плечах, шагаем наверх.
ПОДЪЕМ.
Если вкратце, то чахлому офисному организму, в предрассветных сумерках, в условиях ограниченной видимости, подъем дался не очень легко. Из поселка выдвинулись ровно в 8 утра. Первые полтора километра нашего маршрута пролегают по равнине, поэтому разогреться-размяться нам было где. Потом "дорога" постепенно пошла в гору с постоянно изменяющимся углом наклона, азимутом и покрытием. Камни большие, маленькие. Деревья горизонтальные, вертикальные, хвойные и не очень. Кусты колючие и очень колючие. И все это посыпано снегом или покрыто льдом, в разных вариациях сопровождало нас на всем пути. Видимость постоянно менялась. Низкая облачность или туман накатывал волнами. Идти это не мешало, а ориентация в пространстве и созерцания пейзажей было не возможно. И снега не очень много было и на местности не первый раз, и рассвело уже, но все равно пришлось немного поплутать. Еще на подходе к вершине усилился ветер, но это из-за того что мы выходили уже на открытую местность, ну и поднимались выше. В итоге на вершине, я в первой тройке, оказался примерно в начале первого.
ВЕЩАНИЕ.
Сразу принялся устанавливать мачту, собирать антенну, кабель, АКБ, провода и ДАЖЕ Я...всё безралично к снегу с ветром. НО вот радиостанция... При одной только мысли, что снег попадет НА и В трансивер, не хотелось доставать её из рюкзака. НО что делать... Зачем я сюда лез... Чудом нашел в рюкзаке крепкий пакет, который и брался с расчетом на "всякий случай". Трансивер в пакет, в пакете два отверстия для фидера и кабеля питания. Правда АКБ, имеющие пластиковый корпус все время пытались расползтись а разные стороны на обледеневших камнях. На помощь пришел упаковочный картон. Все прикручено. И подключено.
Akbet Ant
Долгожданный момент. Указательным пальцем нажимаю на серую кнопочку "ON". Зашипел в динамике эфир "двойки". Частота 145.500. Ставлю минимальную мощность. Пробное нажатие на передачу. Шкала КСВ-метра говорит мне там не "единица", но работать можно. Да и двигать элементы антенны на ветру со снегом вообще не хотелось. Первый общий вызов на 144.600 и тут же ответ UN9FWW,оператор Анатолий(UN1F),59+++. Аналогичный рапорт был и с моей стороны. Потом перешли на 430, потом стали подходить другие станции региона, меняли дипазоны, модуляции. И! ДАЖЕ отработали на 1200МГц с АнатолиемUN1F и Олегом UN2FN. Для меня первая связь на этом диапазоне. Тем значимее для меня стал этот подъем. А в этот самый момент меня ожидали станции Караганды. Получилось отработать только в USB с UN8PP - Дмитрий. и то я его принимал очень плохо, но разбирал 80%, а он меня только 20%. в общем, как то не очень. И вот к этому моменту я уже околел. Температура безусловно понизилась, но не очень сильно, но казалось что ОЧЕНЬ сильно. Пальцы, нос замерзли, сам продрог, аж поколачивало. И это в пуховике! еще ощущений безусловно добавляла сырость, которая еще не вымерзла из атмосферы. Я решил сделать перерыв на горячий чай и продолжить вещание на Караганду. Но кто-то решил иначе. Пока я гонял чаи у костра, объясняя прелести и преимущества радиосвязи в таком ее виде, очередным порывом ветра заломало мачту. Антенна упала и немного видоизменилась )) Я понял это намек, я все ловлю на лету. И пока я был при памяти, пришлось все свернуть и закинуть в палатку. Только сейчас при написании этого рассказа, я понял, Что нет худа без добра. А именно хорошо то,что порыв ветра был именно в эту сторону, а не в другую. Объясню. Кто был на Акбете знают, что верхняя часть горы и вершина представляет собой хребет, с одной стороны пологий склон, на котором мы базировались, а с другой отвесная стена высотой примерно 8-10 метров.
Так вот, хорошо, что антенна упала на "нашу" сторону, а не "туда" и утянула бы с собой еще и трансивер. Ну вот на этом "Вещательная" часть путешествия, к сожалению закончилась. Далее были дружеские посиделки у костра. Ужин, горячий чай и другие прохладительные напитки, истории, юмор, обсуждение планов и тд. Расползаться по «норам» начали примерно в 8 вечера. Окончательно спать улеглись примерно в 22.00. Не смотря на ветреную, снежную погоду, в палатке был штиль и теплее чем на улице. Только тоненькие стеночки колыхались от ветра. Но забравшись с головой в сухой, теплый, мягкий спальник, понимая контрастность климатических условий внутри спальника и за пределами палатки становится спокойно и постепенно проваливаешься в сон.
УТРО.
Утро выдалось тревожным. У меня оно началось примерно в 9 утра. И те первые смельчаки, которые были выгнаны за пределы палатки и теплого спальника нуждой, ходили по лагерю и гневно ругали температурно-влажностный режим на улице, тем самым нагоняя жути. Когда же я сам был вынужден вылезти из палаты, я отметил прекрасное, морозное, солнечное утро.

Прекрасные фото Александра Кузнецова


Akbet utro
Palat
Palat2rassvet
Ну да, немного дует ветерок. Ничего страшного. Быстрее шевелиться будем)) Тут зазвонил телефон. Звонил Сергей UN7FDW из Майкаина - справлялся нашим положением вещей, здоровьем, не замерзли ли мы и тд.
Кто-то уже разводил костер, кто-то еще нежился в палатке или терпел до последнего. Жильцы нашего домика приняли решение готовить внутри, потому как и быстрее и комфортней. Раскидав уже не нужные вещи, поставили плиточку, на плиточку кастрюлечку со снегом. На завтрак вареный снег. Ммм....мое любимое блюдо )) Зимой мы в походы воду практически не берем. Топим снег. За то утро было добыто 6 литров воды. Это пошло на заполнение термоса, заварили пюре, чай, бульон-кубик. На двоих в самый раз. Поели, попили, собрали вещи и в путь! Вниз!
СПУСК
Безусловно, спускаться не подниматься. Но тоже надо иметь навыки, крепкие мышцы ног, прекрасный вестибулярный аппарат. За неимением ни одного пункта, ваш покорный слуга падал на всем протяжении нелегкого пути раз 25. Оглашая при этом процессе окрестные лес и горы разными словосочетаниями, которые в эфире можно услышать только за пределами радиолюбительского диапазона. Высота снежного покрова увеличилась примерно на 10 см. И он был такой пушистый и все деревья вокруг были тоже в снегу. И снежок искрился на солнце. Короче сказка, да и только. Но вот сказка кончилась. Мы в поселке. Машины на месте.
ЗАПУСК
Второй водитель Макс переживал за свою машину(почти новая Лада Гранта), за АКБ, что не запустится и тд. Я за свою не переживал. А что переживать? Запустится или нет. Третьего не дано. Запустились обе. С первого раза. вот только мой 20 летний дизельный автомобиль заглох через три минуты работы . Причина банальна - замерзло топливо. Покрутив стартером еще, я понял, что и АКБ не жилец. Старость берет своё. Но беда не приходит одна. Еще на подходе, мне показалось, что машина как-то криво стоит. Оказывается не показалось. Так и есть спустило заднее правое колесо. Причину искать не стали. просто накачали колесо. В этот самый момент позвонил Анатолий UN1F. В свою очередь поинтересовался положением дел. Я быстренько отрапортовал, что все хорошо. Солярка замерзла, АКБ сел, колесо спустило, а в остальном прекрасная маркиза все хорошо ))) Естественно Анатолием была предложена помощь, но мне пришлось отказаться, потому как ничего страшного ПОКА не произошло и "помощь друга" оставлю на другой, более серьёзный раз )).
Накачав колесо, подсоединили клеммы АКБ Гранты для зарядки моего АКБ. пока шел процесс передачи электронов, я отсоединил патрубки топлипровода и куда только можно было продул воздухом. В итоге минут через 20 автомобиль запустился как ни в чем не бывало и мы дружною гурьбою залезли в машины и тронулись в путь, но через местный сельмаг. Очень хотелось пить.
ДОРОГА ОБРАТНО
Обратный путь ничем достопримечательным не отметился. Разве что на дороге снег появился. Ровным слоем 10-15 сантиметров. Перемётов не было. В Караганду прибыли около 9 вечера. Всех развез по домам. Уставшие и довольные, не спеша плелись мои компаньоны от машины до подъезда дома в надежде совершить вновь вылазку на природу нашей необъятной Родины.
КОНЕЦ

БЛАГОДАРЮ всех! За советы, комментарии, наставления, тех.подержку.
Тех, кто дождался на диапазонах. Приношу извинения, тем кто ждал меня и не дождался. Будет еще возможность.
Моим ребятам за компанию, Максу - владельцу второго авто. Он еще мой второй рюкзак какое-то время нес ))  Александру Кузнецову за фотоматериалы.
Отдельное спасибо UN7PHV - Владимиру за использование оборудования на 1200МГц и возможность для меня открыть новый диапазон.
Вроде все. ВСЕМ до встреч на радио и лично. 73!
Akbet Ya

UN7PDB. Евгений Ермолёнок. 16.12.2016г.