Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование качественного SSB сигнала. Часть III

Практическая реализация.

Сформируем сигнал, положив за основу эффект PHASER и SHORT ECHO. Состав применяемого оборудования будет выглядеть следующим образом:

1. Конденсаторный студийный микрофон Studio Project С1, имеющий позолоченную майларовую мембрану толщиной шесть микрон, кардиоидную диаграмму направленности, аттенюатор (10 дБ), обрезной фильтр низких частот (150 Гц, 6 дБ/октаву). Частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 14 мВ/Па, максимальное звуковое давление 142 дБ (с аттенюатором), эквивалентный уровень шума 17 дБ. Требуется фантомное питание (48 В). В принципе микрофон может быть и другой модели, но он должен иметь технические параметры, аналогичные приведенным.

2. Одноканальный микрофонный голосовой процессор DBX 1086, с двухполосным эквалайзером, экспандер/гейтом, компрессором, де-эссером, лимитером. В нашем случае будем активировать только функцию экспандр/гейт, для устранения посторонних шумов помещения и функцию де-эссер, для уменьшения высокочастотных составляющих сигнала примерно на 3 дБ.

3. Двухканальный эквалайзер Behringer DEQ 2496. Левый канал прибора будем использовать для предварительной эквализации сигнала в широкой полосе частот. В правом канале производим эквализацию полученного сигнала, но уже в достаточно узкой полосе частот, подготавливая, таким образом, наш сигнал для дальнейшей качественной работы процессора эффектов и компрессоров.

4. Двухканальный процессор эффектов Behringer REV 2496. Выбираем одновременную работу сразу двух эффектов – PHASER и SHORT ECHO. Левый и правый канал устройства включаем последовательно. Регулировкой GAIN, устанавливаем оптимальные значения уровня входного и выходного сигнала на величину от -10 дБ до -12 дБ.

5. Двухканальный компрессор Behringer MDX 2600. Включаем последовательно два таких устройства (четыре компрессора последовательно) для получения плотного и упругого звука. Устанавливаем порог срабатывания THRESHOLD на минимум (-40 дБ). Регулируя параметр RATIO, настраиваем на каждом компрессоре максимальную величину компрессирования GAIN REDUCTION порядка 4-6 дБ. Включаем дополнительные эффекты LO CONTOUR и ENHANCER. Регуляторами OUTPUT устанавливаем по всем компрессорам входной и выходной уровень сигнала в диапазоне от +3 дБ до +6 дБ, при максимальных уровнях приходящего на первый компрессор сигнала.

6. Двухканальный бас-процессор Behringer SX 3040. Добавляем в наш сигнал «жирное» звучание, после плотного компрессирования, включив левый и правый канал последовательно.

7. Микшерский пульт Behringer 2448 FX. Этот пульт имеет 4 независимые шины, на которые можно подключить любой из 24 входных каналов. Конечно, можно использовать пульты и попроще, но я применяю этот пульт только из-за удобства трансляции сигналов на различные устройства – на вход/выход звуковых карт компьютеров, выносные мониторы ближнего поля, наушники, линейные входы/выходы трансиверов и так далее. Здесь стоит обратить внимание на уровни входного и выходного сигналов. Все должно работать в линейном режиме, без перегрузок. Трехполосный эквалайзер по выбранному каналу настраивается таким образом, чтобы не вносить заметных изменений в форме АЧХ получаемого сигнала.

8. Трансивер ICOM 7800 или ICOM 7700. Сигнал в режиме передачи подается на линейный вход трансивера через разъем ACC. Необходимый уровень сигнала устанавливается регулятором MAIN на микшерском пульте, и контролируется по показаниям ALC(выбираются максимально допустимые значения в секторе ALC), при отключенном компрессоре трансивера.

Ниже приведены конкретные установки по всем блокам, настроенные под среднестатистический голос оператора.

 P1010082 

 

  

 

 

 

Настройки для Behringer DEQ 2496.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настройки для Behringer REV 2496.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример звука с данными настройками (mp3)

Валерий R5FM (ex RX3FM)