Формирование качественного SSB сигнала. Часть III
Практическая реализация.
Сформируем сигнал, положив за основу эффект PHASER и SHORT ECHO. Состав применяемого оборудования будет выглядеть следующим образом:
1. Конденсаторный студийный микрофон Studio Project С1, имеющий позолоченную майларовую мембрану толщиной шесть микрон, кардиоидную диаграмму направленности, аттенюатор (10 дБ), обрезной фильтр низких частот (150 Гц, 6 дБ/октаву). Частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 14 мВ/Па, максимальное звуковое давление 142 дБ (с аттенюатором), эквивалентный уровень шума 17 дБ. Требуется фантомное питание (48 В). В принципе микрофон может быть и другой модели, но он должен иметь технические параметры, аналогичные приведенным.
2. Одноканальный микрофонный голосовой процессор DBX 1086, с двухполосным эквалайзером, экспандер/гейтом, компрессором, де-эссером, лимитером. В нашем случае будем активировать только функцию экспандр/гейт, для устранения посторонних шумов помещения и функцию де-эссер, для уменьшения высокочастотных составляющих сигнала примерно на 3 дБ.
3. Двухканальный эквалайзер Behringer DEQ 2496. Левый канал прибора будем использовать для предварительной эквализации сигнала в широкой полосе частот. В правом канале производим эквализацию полученного сигнала, но уже в достаточно узкой полосе частот, подготавливая, таким образом, наш сигнал для дальнейшей качественной работы процессора эффектов и компрессоров.
4. Двухканальный процессор эффектов Behringer REV 2496. Выбираем одновременную работу сразу двух эффектов – PHASER и SHORT ECHO. Левый и правый канал устройства включаем последовательно. Регулировкой GAIN, устанавливаем оптимальные значения уровня входного и выходного сигнала на величину от -10 дБ до -12 дБ.
5. Двухканальный компрессор Behringer MDX 2600. Включаем последовательно два таких устройства (четыре компрессора последовательно) для получения плотного и упругого звука. Устанавливаем порог срабатывания THRESHOLD на минимум (-40 дБ). Регулируя параметр RATIO, настраиваем на каждом компрессоре максимальную величину компрессирования GAIN REDUCTION порядка 4-6 дБ. Включаем дополнительные эффекты LO CONTOUR и ENHANCER. Регуляторами OUTPUT устанавливаем по всем компрессорам входной и выходной уровень сигнала в диапазоне от +3 дБ до +6 дБ, при максимальных уровнях приходящего на первый компрессор сигнала.
6. Двухканальный бас-процессор Behringer SX 3040. Добавляем в наш сигнал «жирное» звучание, после плотного компрессирования, включив левый и правый канал последовательно.
7. Микшерский пульт Behringer 2448 FX. Этот пульт имеет 4 независимые шины, на которые можно подключить любой из 24 входных каналов. Конечно, можно использовать пульты и попроще, но я применяю этот пульт только из-за удобства трансляции сигналов на различные устройства – на вход/выход звуковых карт компьютеров, выносные мониторы ближнего поля, наушники, линейные входы/выходы трансиверов и так далее. Здесь стоит обратить внимание на уровни входного и выходного сигналов. Все должно работать в линейном режиме, без перегрузок. Трехполосный эквалайзер по выбранному каналу настраивается таким образом, чтобы не вносить заметных изменений в форме АЧХ получаемого сигнала.
8. Трансивер ICOM 7800 или ICOM 7700. Сигнал в режиме передачи подается на линейный вход трансивера через разъем ACC. Необходимый уровень сигнала устанавливается регулятором MAIN на микшерском пульте, и контролируется по показаниям ALC(выбираются максимально допустимые значения в секторе ALC), при отключенном компрессоре трансивера.
Ниже приведены конкретные установки по всем блокам, настроенные под среднестатистический голос оператора.
Настройки для Behringer DEQ 2496.
Настройки для Behringer REV 2496.
Пример звука с данными настройками (mp3)
Валерий R5FM (ex RX3FM)